Жизнь без праздников проходит машинально...
Шоу великанов Евпатория
 

Посетители

 

Мы в соц. сетях

  

 

Самые яркие и незабываемые среди лиц Новой Оперы

Одесситов трудно чем-то удивить. И не то, чтобы они были слишком чванливыми, избалованными и пресыщенными. Просто знают в этом городе толк в любом «жанре», неважно, в кулинарном, портняжном или разговорном. И уж тем паче если дело касается музыкальной культуры. На родине Гилельса и Ойстраха на веру чужие заслуги и звания никогда не принимались, их требуется заслужить.
К чему это все я вдруг? Да к тому, что 20 марта в Одесской филармонии прошел концерт, обещавший продемонстрировать, цитирую: «Яркий эксперимент, каких еще не было в Украине и даже в Европе». Проект «Лица новой оперы» организовал и отправил в концертный тур по шести городам Украины видный оперный певец, известный тенор Владимир Гришко. Народный артист Украины, лауреат всех возможных национальных и международных наград и званий сумел осуществить его благодаря финансовой поддержке известного украинского банка, отмечающего в эти дни свой юбилей.
Эксперимент заключался в желании маэстро инициировать моду на оперные спектакли, в частности классические. Для этого спектакль, который длился час двенадцать минут, включил в себя, наряду с известными оперными произведениями, исполненными в современной аранжировке, выступления шоу-балета, рэп-квартета, сдобренные лазерным и другими новейшими сценическими технологиями и спецэффектами. Тон задала популярнейшая ария «Фантом» («Призрак оперы»). И дальше — как по нотам один оперный шедевр сменялся следующим.
Да вот незадача, насладиться дивными звучаниями музыки Верди и Пуччини, Россини и Бизе было трудно: вместо живой музыки зрителям пришлось довольствоваться оглушающей барабанные перепонки фонограммой. Неловко было за музыкантов Национального президентского оркестра, исполнявших роль статистов. Совестно за артистов. Вместе с Владимиром Гришко спектакль «Лица новой оперы» представляли молодые талантливые Виктор Мельник, Анна Данилюк и совсем юный Виктор Мостыка. И как бы ни хороши были костюмы и венецианские маски артистов, они не смогли заменить живую музыку и добиться главной гражданской цели автора проекта — «объединить украинское сообщество, достичь мира и спокойствия в государстве».
На пресс-конференции, предшествующей концерту, Владимир Гришко с гордостью сказал, что во Львове, городе, с которого начался гастрольный тур (Одесса стала второй), аплодисменты зрителей не смолкали 25 (!) минут. Увы, в Одессе, едва завершилась программа, гости вечера сразу стали покидать зал. И уже находясь в фойе, неожиданно для себя услышали из зала совсем не оперную арию, а звучавшую а капелла украинскую песню в исполнении Владимира Гришко, задавшегося вопросом: «…чому я ні сокол, чому ні літаю?». Голос певца, солиста Национальной оперы, певшего на одной сцене с великими Паваротти и Кабалье, был действительно хорош.
Но почему-то зрители, уходя с «незабываемого» эпатажного концерта и обмениваясь мнениями, сходились в одном: самым ярким и незабываемым среди лиц новой оперы стали… Артисты на гигантских ходулях, дефилировавшие не только по сцене, но и в проходах зрительного зала. Правда, петь им при этом и не требовалось…